Российская газета,
20 апреля 2016 г.
Каналы утечки взяли на контроль
666 просмотров
За последнее время для отечественного страхового рынка угроза мошенничества стала одним из ключевых рисков. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), до 60 процентов компаний в России являются жертвами экономических преступлений, что почти вдвое выше аналогичного показателя в мире. Так, 15-30 процентов всех страховых выплат в зависимости от вида страхования сейчас приходится на мошенников. Эти выплаты закладываются в страховые тарифы и напрямую влияют на их увеличение. Получается, что фактически из-за мошеннических действий вынуждены страдать и платить добросовестные клиенты.
В кризис, когда основной резерв по сохранению рентабельности бизнеса исчерпан, страховщики сконцентрировались на противодействии мошенничеству. Они уверены, что именно здесь заключен потенциал для увеличения прибыльности бизнеса.
Сейчас на рынке можно выделить несколько ключевых тенденций мошенничества в области страхования. Чаще всего мошеннические действия совершаются при удачном стечении обстоятельств, нежели под влиянием внешних факторов. Наибольшее распространение получило внешнее мошенничество при участии организованных преступников, а также автовладельцев, не планировавших мошеннических действий, но допускающих фальсификацию документов для страховой выплаты. При этом многие страховщики недооценивают масштаб внутреннего мошенничества. Все чаще выявленные случаи мошенничества компании стали доводить до возбуждения уголовного дела. Приходится констатировать, что именно неотвратимость наказания - один из важнейших принципов противодействия мошенничеству.
Аналитики PwC составили портрет типичного мошенника. Это мужчина 40-50 лет, с высшим образованием, в служебной иерархии он является представителем среднего или высшего звена и работает в компании, как правило, около 3-5 лет.
Мошенничество в страховании стало хорошо спланированным и доходным бизнесом. Однако управлять этим растущим риском оказалось можно, но для этого необходима система мер, которая бы имела стратегическую направленность и охватывала всю компанию. Эффективность антифрод-программы и системы риск-менеджмента зависит от поддержки акционеров, вовлечения всех сотрудников. Это подтверждается успешной практикой нашей компании. Антимошенническая программа также должна объединять многоуровневые мероприятия по предотвращению, выявлению и расследованию мошенничества. В компании «Ренессанс страхование» более двадцати таких механизмов, среди них списки неблагонадежных клиентов, горячая линия, скоринговая модель оценки убытков, различные меры контроля за каналами утечки конфиденциальной информации и так далее.
Технологии, направленные на предотвращение мошеннических действий, необходимо оттачивать. Например, наша скоринг-модель по убыткам КАСКО оценивает не только конкретные потери, но и совокупность связанных между собой подозрительных убытков, выявляя различные мошеннические схемы. Нельзя забывать о превентивных мерах противодействия мошенничеству, как и в медицинской профилактике, они обойдутся дешевле. Здесь главная роль должна отводиться оценке рисков и контролю процессов, наиболее подверженных мошенничеству. Это позволит своевременно выявить и ликвидировать уязвимые места.
Снижая уровень мошенничества, выстраивая культуру этичного поведения, бизнес тем самым может решить другую не менее важную задачу для отрасли - повышение ответственности перед потребителем.
Лейла БАРАХНИНА (генеральный директор «Ренессанс страхование») Российская газета - Спецвыпуск
Вся пресса за 20 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|